Основные методы разработки программного обеспечения

Аватар пользователя dadar91
Не в сети
Последнее посещение: 2 года 27 недель назад
Зарегистрирован: 2015-06-03
Сообщения:

Основные методы разработки программного обеспечения

ГОСТы[править | править вики-текст]

ГОСТ 19 «Единая система программной документации»[2] и ГОСТ 34 «Стандарты на разработку автоматизированных систем»[3] ориентированы на последовательный подход в разработке программного обеспечения. Разработка в соответствии с этими стандартами проводится по этапам, каждый из которых предполагает выполнение строго определенных работ. Строгое следование этим ГОСТам приводит к каскадной модели. На основе этих стандартов разрабатываются программные системы погосзаказам в России.

SW-CMM[править | править вики-текст]

Данная модель была разработана в середине 80-х годов ХХ века Институтом программной инженерии, входящим в состав Университета Карнеги-Мелона с целью создать эталонную модель организации разработки программного обеспечения. Основана на проверке соответствия организации определённым требованиям и определении уровня зрелости процесса разработки программного обеспечения.

RUP[править | править вики-текст]

Унифицированный процесс был разработан компанией Rational Software в качестве дополнения к языку UML. Модель RUP описывает абстрактный общий процесс, на основе которого организация или проектная команда должна создать конкретный специализированный процесс, ориентированный на её потребности.

MSF[править | править вики-текст]

Microsoft Solutions Framework построена на основе итеративной разработки. Особенностью MSF является большое внимание к созданию эффективной и небюрократизированной команды.

PSP/TSP[править | править вики-текст]

Personal Software Process определеяет требования к компетенциям разработчика для того, чтобы они смогли получить необходимые навыки для Team Software Process. Team Software Process в комбинации с Personal Software Process делает ставку на самоуправляемые команды численностью 3-20 человек. Команды должны:

· Установить собственные цели

· Составить свой процесс и планы

· Отслеживать работу

· Поддерживать мотивацию и максимальную производительность

Agile[править | править вики-текст]

Основная идея всех гибких моделей заключается в том, что применяемый в разработке программного обеспечения процесс должен быть адаптивным. Они ставят своей целью ориентированность на людей и их взаимодействие, а не на процессы и средства. Все гибкие модели основываются на итеративности, инкрементальности, самоуправляемости команды и адаптивности процесса.

Аватар пользователя igorstrong
Не в сети
Последнее посещение: 28 недель 6 дней назад
Зарегистрирован: 2015-04-27
Сообщения:
Основная задача всех

Основная задача всех перечисленных выше инструментов - сделать процесс управления проектами для программного обеспечения максимально органичным, емким, достичь того, что каждая система в этой цепи была наиболее взаимодействующей и гибкой. Такая задача все еще до конца недостижима на данном этапе.

Аватар пользователя tornado5
Не в сети
Последнее посещение: 4 недели 6 дней назад
Зарегистрирован: 2014-06-24
Сообщения:
Раньше у нас пытались четко

Раньше у нас пытались четко следовать ГОСТам, но времена меняются, и теперь наравне с ГОСТами все чаще стараются применять европейские и международные модели управления качеством. Подобные процессы не могут не отразиться и программировании.

Аватар пользователя Mefidze
Не в сети
Последнее посещение: 5 недель 3 дня назад
Зарегистрирован: 2014-06-03
Сообщения:
Ну модели разработки,

Ну модели разработки, всяческие стандарты и ГОСТы я бы точно не называл методами разработки. В данном случае речь идет именно о стандартах. То есть о том, на что нужно ориентироваться и чего придерживаться в процессе разработки программного обеспечения.